Создать электронную торговую площадку (ЭТП)

Создать электронную торговую площадку для проведения закупок или торгов – как правило, с такой задачей обращаются компании коммерческого сектора, которым необходимо разработать индивидуальное решение, обеспечивающее не только конфиденциальность информации и соответствие внутренним регламентам компании, но и, зачастую, учитывающее специфику конкретного вида бизнеса.

Быстрый переход

Система управления закупками
Разработка системы
Диверсификация разработки
Команда как сервис

Электронная торговая площадка

Ваша компания – активный участник на электронных торговых площадках. Вы знаете какую пользу для вашего бизнеса приносят конкурентные процедуры закупок, при этом ваш бизнес требует особых правил работы, недоступных на федеральных площадках.

Мы создадим ЭТП по вашим правилам и интегрируем с информационными системами вашего бизнеса.

Ваша компания ведет закупочную деятельность, не применяя ЭТП. Вам нужны специалисты, которые могут помочь в создании требований для будущей электронной торговой площадки, разработать и внедрить ЭТП в вашу компанию.

Наши эксперты обладают 20-летним опытом в создании и внедрении торгово-закупочных систем. Мы проанализируем ваши бизнес-процессы, подготовим для вас детальное техническое задание и разработаем ЭТП.

Создание электронной торговой площадки

Рассчитать стоимость

Заполните анкету по созданию ЭТП и пришлите на info@effective-group.ru

Наши менеджеры свяжутся с вами, чтобы совместно определить требования к электронной торговой площадке и составить техническое задание на разработку.

заполнить анкету

Виды электронных торговых площадок, которые мы создаем и поддерживаем

ЭТП для коммерческих компаний

Индивидуальное решение для организации конкурентных процедур в коммерческих компаниях.
Собственная электронная торговая площадка обеспечивает конфиденциальность и соответствие регламентам.

Отраслевые ЭТП

Отраслевые решения позволяют учесть специфику конкретного вида бизнеса и реализуют особые потребности заказчиков.

ЭТП по продаже имущества предприятий-банкротов

Площадка соответствует требованиям 127-ФЗ. Для организации ЭТП необходимо пройти специальную процедуру аккредитации в Министерстве экономического развития РФ.

Корпоративный электронный магазин

Площадка малоценных закупок и закупок малого объема позволит значительно сократить транзакционные издержки и стоимость партий.

Экспертиза Effective Technologies в области разработки ЭТП позволит обеспечить соответствие бизнес-логики системы требованиям вашей компании.

8 (800) 555-58-59
заказать демонстрацию

Функции электронных торговых площадок

Оставьте заявку на разработку ЭТП и мы подготовим для вас коммерческое предложение.

8 (800) 555-58-59
оставить заявку

Как рассчитать окупаемость собственной ЭТП

Факторы, влияющие на окупаемость внедрения ЭТП

  1. Проведение прозрачных конкурентных процедур в электронной форме
  2. Экономия средств и получение лучших условий от поставщиков по результатам закупочных процедур
  3. Отбор самых квалифицированных и добросовестных поставщиков
  4. Повышение скорости проведения закупочных процедур
  5. Избавление от бумажного документооборота
  1. Возможность оперативно настроить бизнес-логику закупочных процессов под текущие требования бизнеса
  2. Продажа невостребованных активов по более высоким ценам
  3. Дополнительный контроль за эффективностью расходования средств компании
  4. Информационная безопасность закупочных процессов
  5. Интеграция с внешними системами и внутренними сервисами компании

Несмотря на описанные плюсы, сложно рассчитать их влияние на возврат инвестиций в создание и внедрение собственной ЭТП.

Помимо косвенных факторов, таких как увеличение скорости и прозрачности, которые в разных компаниях будут иметь свой вес, существуют и общестатистические данные.

Средняя экономия на закупках в год с применением электронных конкурентных процедур составляет 10-12%.

Как получены эти данные:

Окупаемость электронной торговой площадки (ЭТП)

Допустим, среднегодовой объем закупок в вашей компании – 200 млн.руб. в год.

При проведении конкурентных закупочных процедур, со средним эффектом снижения стоимости закупок в 10%, компания может снизить свои затраты на закупку до 20 млн.руб. в год.

И это только прямой эффект, не считая повышения управляемости и прозрачности закупок.

Укажите требования вашей компании к созданию электронной торговой площадки, заполнив анкету.

заполнить анкету

Базовые функции электронной торговой площадки

Витрина торговой площадки

Витрина электронной торговой площадки (ЭТП)

Открытая часть сайта площадки, доступная любому пользователю, называется «Витриной». Среди функциональных элементов витрины электронной торговой площадки можно выделить:

  • новости и события электронной торговой площадки
  • страницы с информацией о торгах (регламенты, инструкции, инфографика)
  • реестры заказчиков и поставщиков, закупочных процедур
  • форма технической поддержки пользователей
  • информация о тарифах
  • описание услуг электронной торговой площадки

Регистрация и аккредитация на ЭТП

Регистрация и аккредитация пользователей на электронной торговой площадке (ЭТП)

Процедуры регистрации и аккредитации поставщиков на площадке позволяют организовать упорядоченное взаимодействие заказчиков и поставщиков.

Регистрация – это заполнение полей формы информацией о заказчике или поставщике, согласие на обработку персональных данных и, при необходимости, приложение дополнительных юридических или финансовых документов.

Аккредитация позволяет предварительно проверить поставщика на соответствие требованиям и выдать допуск для работы на ЭТП.

Конкурентные закупочные процедуры

Конкурентные закупочные процедуры на электронной торговой площадке (ЭТП)

«Сердцем» электронной торговой площадки является механизмы проведения электронных закупочных процедур. Бизнес-логика конкретной электронной процедуры во многом зависит от ее типа.

Кроме представленных «базовых процедур» возможна реализация индивидуальных требований и процессов проведения торгов.

В портфеле проектов компании уже есть широкий выбор уникальных процедур, которые могут быть применены в вашей корпоративной ЭТП.

Торговые процедуры

  • Электронный аукцион — когда цена превыше всего. Может проводиться как на повышение, так и на понижение цены договора. Победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую (или высокую) цену договора.
  • Электронный конкурс — когда важно множество критериев к поставке и поставщику. Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

Неторговые процедуры

  • Запрос предложений — когда нужно собрать варианты условий поставки.
  • Запрос котировок — когда нужно узнать цену при предопределенных условиях.
  • Предквалификационный отбор — когда нужно найти потенциальных партнеров. Может проводиться с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего допуска их к участию в закупочных процедурах.
  • Конкурентные переговоры — когда условия договора обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников.

Торговые процедуры проводятся с целью совершения сделки. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

Неторговые процедуры проводятся для сбора информации, предложений, выяснения возможных цен. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя.

Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Процедуры могут быть сформированы заказчиком как однолотовые, так и многолотовые. В разрезе каждого лота возможна многопозиционность.

Поисковая система

Поисковая система на электронной торговой площадке (ЭТП)

Важной составляющей функционала электронной торговой площадки является поисковая система.

Возможность быстро найти нужную информацию значительно влияет на удобство работы с системой.

Объектами поиска может служить информация о поставщиках, заказчиках, электронных закупочных процедурах, контрактах и других элементах электронной площадки.

Рассылка

Рассылка сообщений пользователям электронной торговой площадки (ЭТП)

Функционал рассылки на электронной торговой площадке предоставляет возможность организации автоматической email-рассылки информации о процедуре поставщикам в рамках классификатора. При этом поставщик имеет возможность настраивать параметры рассылки для получения подходящей ему информации, а также интервалы и периодичность отправки сообщений.

Для заказчика функционал рассылки тоже полезен – он позволяет рассылать приглашения к участию в определенных процедурах поставщикам, аккредитованным на площадке.

Для реализации этого функционала существует гибкая система настройки шаблонов рассылки.

Система уведомлений

Система уведомлений на электронной торговой площадке (ЭТП)

При наступлении ключевых событий или этапов бизнес-логики электронной торговой площадки – аккредитация компании, подведение итогов электронной торговой процедуры, зачисление средств денежного обеспечения заявки, заключения контракта в электронной форме и многих других, пользователям формируются уведомления:

  • в личном кабинете пользователя
  • по электронной почте
  • sms-сообщения на смартфон

Дополнительные функции ЭТП

Нормативно-справочная информация (НСИ)

Нормативно-справочная информация на электронной торговой площадке (ЭТП)

Поддерживается работа как с общероссийскими справочниками, так и справочниками заказчика. НСИ обеспечивает возможность единообразия и стандартизации номенклатуры для построения качественной аналитики, отчетов, прогнозов, единой информационной базы.

На электронной торговой площадке используется система нормативно-справочной информации, состоящая из десятков, а иногда даже сотен справочников и классификаторов.

  • общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
  • общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)
  • общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)
  • общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)
  • общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)
  • каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ)

Аналитика и отчеты

Аналитика и отчеты на электронной торговой площадке (ЭТП)

Аналитический модуль на электронной торговой площадке может предоставить большое количество информации в табличной и графической форме как для заказчика, так и для поставщика.

Примеры аналитических отчетов ЭТП:

  • распределение количества и объема закупок по типам закупочных процедур
  • статистика по количеству заключенных контрактов по классификатору за период
  • средний процент снижения цены по результатам закупок по отношению к начальным максимальным ценам (процент экономии) за период

Накопленная статистика эффективно используется для:

  • формирования и обоснования НМЦ
  • определения оптимальной длительности закупки
  • определения срока предзаказа с учетом сроков поставки

Заключение договоров в электронной форме

Заключение договоров в электронной форме на электронной торговой площадке (ЭТП)

Заключение договора в электронной форме между заказчиком и поставщиком по результатам проведения электронной закупочной процедуры – это современный, эффективный метод, существенно снижающий нагрузку на юридическое оформление отношений. Вы можете применять в свой практике несколько удобных вам вариантов:

  • загрузка на электронную площадку скан-копий договоров, подписанных в бумажном виде или интеграция, с используемой в компании системой ЭДО
  • полноценная бизнес-логика электронного документооборота с электронной подписью с обеих сторон
  • подписание дополнительных соглашений в электронной форме
  • подписание в электронной форме документов об исполнении: актов, счетов

Тарифная модель

Тарифная модель для участников электронной торговой площадки (ЭТП)

Коммерческие ЭТП помимо экономии на закупках могут приносить компании и прямой доход от операционной деятельности самой площадки.

Для этого могут быть установлены различные варианты тарифов или комиссий. Наиболее популярными из них являются:

  • оплата за участие в процедуре конкретного организатора
  • оплата с победителя в торговой процедуре: фиксированная сумма или процент от цены контракта
  • оплата за доступ к торговым процедурам за определенный период

Сервисные

Интеграция с внешними и внутренними системами

Интеграция электронной торговой площадки (ЭТП) с внешними и внутренними системами

Для обеспечения непрерывного автоматизированного обмена данными электронная торговая площадка может быть интегрирована с различными информационными системами:

  • государственные информационные системы. Например, Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве
  • внутренние информационные системы заказчика: система управления закупками (SRM), электронный бюджет, электронный документооборот, бухгалтерские системы
  • системы проверки контрагентов, такие как СПАРК, Seldon.Basis
  • иные информационные системы: выгрузка информации в системы бизнес-анализа, интеграция с информационными системами поставщиков

Использование электронной подписи

Использование электронной подписи на электронной торговой площадке (ЭТП)

Работа на электронной торговой площадке может осуществляться без использования бумажных носителей. Вся бизнес-логика площадки построена на обмене документами в электронном виде.

В случае, если какие-либо электронные документы носят официальный характер, возможно применение электронной подписи.

Возможно применение электронной подписи для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. А также интеграция с внешними системами ЭДО (Диадок, СБИС, Directum).

Доступность для мобильных устройств

Электронная торговая площадка (ЭТП) на мобильных устройствах

Современная реальность требует максимальной мобильности и скорости реакции. Возможность работы с мобильных устройств – важный критерий при выборе информационных систем предприятия.

Наши технологии

BPMS платформа

Cоздавайте приложения и автоматизируйте процессы за счет использования встроенной системы конфигурации бизнес-процессов в нотации BPMN и визуального редактора интерфейсов для экранных форм любой сложности.

WEB и Mobile

Платформа предоставляет гибкость в выборе устройства для работы: компьютер, планшет и смартфон.

ESB

Единая шина данных объединяет ЭТП и внешние системы в общую информационную среду.

Open-source

Современная архитектура приложений без санкционных рисков.

Вы получаете современную систему, полностью отвечающую вашим требованиям и передовым технологиям.

подробнее

Есть проект? Свяжись с нами и мы сможем помочь!