Решение TEAM AS A SERVICE – Команда как сервис

Привлечение удаленной команды Effective Technologies представляет собой простой инструмент для расширения возможностей IT-департамента заказчика. Заказчик может добавлять в команду нужный ему ресурс: аналитиков, программистов, специалистов по тестированию.

Быстрый переход

Разработка системы
Диверсификация разработки
Электронная торговая площадка

IT-команда следует за требованиями бизнеса

Задача

Современный бизнес основан на больших IT-проектах. И первый вопрос, который необходимо решить компании-заказчику – как организовать  выполнение и сопровождение этих проектов?

Начнем с того, что существует несколько подходов реализации IT-проектов, которые десятки лет практикуют компании: создание собственной разработки внутри организации, аутсорсинг, аутстаффинг.

Решение

Команда Effective Technologies предлагает подход, который нам кажется оптимальным, успешно реализован и используется совместно с нашими заказчиками.

Проблемы собственной разработки

Первый сценарий – создание собственной службы разработки программного обеспечения. Для тех, кто не занимался разработкой, каждый раз такая задача кажется выполнимой и даже несложной.  Кажется, осталось немного, и будет собственная торговая площадка, система автоматизации производства, интернет-магазин.

Проблемы начинаются с попытки найма сотрудников. В отличие от многих других профессий, найти и нанять на работу необходимых специалистов из IT-отрасли (программистов, инженеров по тестированию, системных аналитиков, системных администраторов) намного сложней и дольше. На это требуются гораздо больше усилий и затрат по времени и деньгам.

Но еще больше проблем возникает, когда проект стартует: сроки увеличиваются (в среднем в 2 раза), запланированный бюджет увеличивается (в 3 раза), а продукт получается не таким удобным, как хотелось бы. И в довершении бед зачастую выясняется, что конкуренты уже выпустили подобный продукт, реализовали идеи, добавили новые возможности.

Проблемы аутсорсинга

Второй подход – передача проекта на аутсорсинг – часто выбирается теми, кто уже прошел по граблям неудавшейся организации с нуля собственной команды разработки. Тогда с ходу начинаются поиски аутсорсинговой компании, которая бы взяла проект себе. При этом зачастую заказчики  впадают в другую крайность. Они в общих словах описывают свою идею представителям компании-аутсорсера и уверены, что через месяц получат работающий продукт, который будет стоять на всех рабочих местах, и благодарные работники будут каждое утро начинать с мантры «как же мы раньше без этого жили».

Но в реальной жизни – уже есть старая система, которой нужно к новому году обновить функционал (опять поменялось законодательство), а приглашенные аутсорсеры сказали, что для начала работы над проектом им нужно собрать команду. Команда войдет в проект примерно через 3 месяца, но лучше заложить полгода, если нужны реальные сроки.

Немало проблем возникает также в ходе реализации проекта. Нечетко прописанные функциональные и технические задания со стороны клиента порождают то, что через несколько месяцев работы выходит продукт, зачастую далекий от решения задач бизнеса. Но деньги и ресурсы уже потрачены, и начинается выяснение отношений между заказчиком и аутсорсером, подчас переходящий в юридическую плоскость.

Проблемы аутстаффинга

Время от времени компании используют  аутстаффинг. Внешне идея выглядит привлекательной – арендуются необходимые специалисты без зачисления в штат. На первый взгляд выгода налицо – можно быстро добавить в команды необходимое число специалистов, причем только на время проекта.

На практике такой подход зачастую соединяет минусы аутсорсинга и собственной разработки. А именно: приходится полностью руководить всем процессом, то есть держать большой штат технических менеджеров, технических писателей и т.п., но при этом управлять приходится людьми, которые не всегда разделяют ценности компании. Для них активное участие в проекте не сулит роста в компании, а только дополнительные хлопоты и обязанности за такую же зарплату. А разве не на правильно выбранной мотивации держится весь IT?

Подход «Команда как сервис»
(TEAM AS A SERVICE)

Effective Technologies предлагает подход, при котором заказчик имеет возможность нанять готовую команду экспертов и работать с ней напрямую. Этот подход состоит из нескольких составляющих, каждая из которых важна.

Что такое команда?

Боевая единица в IT-проектах – команда. В команде есть постоянные участники-программисты, инженеры по тестированию. Состав команды, который применяется чаще всего: от 2 до 7 программистов  и 1-4 инженера по тестированию. Остальные участники: технические писатели, системные аналитики, менеджеры – могут участвовать в нескольких командах.

Порядок взаимодействия с командой в подходе TEAM AS A SERVICE

Заказчик взаимодействует с командой так, как будто это была бы его собственная команда разработки. В отличие от аутсорсинга, и это принципиальный момент, заказчик имеет возможность взаимодействовать напрямую с каждым членом команды. Несомненно, внутри команды есть менеджер, который выполняет рутинные организационные работы, но окончательный выбор, кто войдет в команду, остается за заказчиком.

Организация взаимодействия между заказчиком и командой

В системе командной работы заказчика (на IT-языке это зачастую называют трекером), ставятся задачи на команду исполнителя. При этом эти задачи могут менять приоритеты, переноситься на другие сроки, изменяться по ходу дела. Команда следует за требованиями бизнеса.

Effective Technologies предлагает подход организации работы, который применим как на новых проектах, так и при задаче расширения уже имеющихся команд разработчиков заказчика.

Важно отметить, что данный подход одинаково хорошо работает на всех технологиях, которые используются в Effective Technologies.

Более подробную информацию об используемых нами при разработке программного обеспечения технологиях можно получить на странице Технологии.

технологии

Внедрение подхода «Команда как сервис» на практике

Какие шаги предпринять, чтобы получить команду как сервис, и чтобы методика TEAM AS A SERVICE действительно заработала?

Заказчик и исполнитель должны сознательно пойти на такое взаимодействие. При этом важно понимать, что уровень взаимного доверия должен быть несколько выше, чем при аутсорсинге. Заказчик доверяет менеджерам команды, а исполнитель уверен, что специалистов не будут переманивать на работу к заказчику.

Команда как сервис может работать совместно с уже имеющимися командами заказчика. Необходимо совместно преодолеть психологический момент и не начинать развивать конкуренцию между командами. Возможно, потребуется скорректировать ценности компании и принимать сторонние команды как очень важное усиление и поддержку. Тем более, что в современных IT-проектах работы хватит всем. Идей всегда больше, чем возможностей для их реализации.

Подход «Команда как сервис» максимально эффективно работает при долгих проектах, при которых команда будет наращивать свою экспертизу в предметной области и проникаться ценностями заказчика.

Для взаимодействия по принципу «Команда как сервис» нужны другие виды договоров. Внешне такой договор напоминает рамочный договор, но с некоторыми важными деталями, описывающими тонкости команды как сервиса.

Пример договора Вы можете скачать по ссылке ниже.

Скачать договор

Плюсы и опыт реального внедрения «Команда как сервис»

Казалось бы, отличия нового подхода от аутсорсинга и аутстаффинга незначительные, но на практике положительный эффект поразительный. Вместо бесконечных разборок «у вас в ТЗ это не описано» – подведение итогов по задачам с затраченными по факту ресурсами (человека-часами). Вместо долгих заседаний по планированию на полгода вперед – еженедельные короткие сверки, какие проблемы были при решении задач, на что нужно сделать акцент. Ведь жизнь меняется, задачи тоже, и это нужно постоянно корректировать.

Effective Technologies имеет несколько лет опыта взаимодействия с заказчиками в формате «Команда как сервис». Многие проблемы аутсорсинга и аутстаффинга забыты. Нам не приходится воевать с заказчиком, заказчику не приходится тратить много времени на прописывание технически и юридически выверенных технических заданий.

С подходом «Команда как сервис» у заказчика появляется все необходимое для реализации больших IT-задач – мотивированные, расширяемые команды от надежного поставщика услуг. И это реально работает.

Результат

Команда работает, накапливает предметную экспертизу, качественно решает задачи поддержки и развития без роста затрат.

+7 (831) 235-13-73
оставить заявку

Есть проект? Свяжись с нами и мы сможем помочь!